Я не ленивая, просто у менявсе время на учебу уходит. Хотя кого я обманываю? Ну да ладно. Расскажу,пожалуй, немного о своих предметах и преподавателях.
1. Введение в языкознание
Сиромаха В.Г.
Ну, теоретически предмет, возможно, и интересный, но я почему-то на нем засыпаю. Вроде и преподавательмилейший, и рассказывает необычные вещи, которые я прежде не знала. Но... немое это, увы.
На прошедших лекциях говорилиоб истории языкознания и различных грамматиках.
!Не забыть свистнуть конспект!
2. Древнерусскаялитература
Демин А.С
В этот предмет я влюбилась спервых минут, как и в преподавателя.
Во-первых, на семинарах отнас требуется только прочитать произведения, выписать несколькопредложений/мест и процитировать их. И все - "5/4, идите". И всеоставшееся время от пары можно бездельничать, например. Во-вторых, наша группаразделена на 2 подгруппы, каждая из которых сдает в определенный день, а втораяв это время отдыхает. В-третьих, преподаватель - это сборник анекдотов иостроумных комментариев. Слушать его не только интересно, но и весело и "ваабсче".Этот человек стебет всех и все, начиная студентами и заканчивая героями ПВЛ". На эти пары я хожу с огромным удовольствием.
Одна из цитат:
"... На боевом коне. Абоевой конь - это такая большая коняка, ну представляете. Сзади посмотришь -чистый носорог."
3. История России до XIXв.
Орлов А.С.
Очень интересный для меняпредмет, по крайней мере пока мы проходим древних славян. Во многом все жепересекается с лекционным курсом ДРЛ, так что некоторые пункты запоминаются ажв два раза лучше.
Одна из цитат:
(Разговор про древнерусский)
- Вам должны были сказать этона лингвистике!
- У нас нет лингвистики.
- Я знаю.
Гораздо меньше мне нравится:
4. История Древних Цивилизаций
Гвоздева И.А.
Это талант - рассказыватьтакой интересный предмет невозможно скучно. Преподавательница, возможно, имилая, но она жутко тихо бормочет. И не нравится она мне. Совсем. Не знаю,почему.
Одна из цитат:
(кто-то вышел из аудитории на ИДЦ)
- Больше никому не выходить. И я прошу старосту вычеркнуть из списка присутствующих всех, кто ушел.
- Староста за дверью.
- И ее тоже вычеркнуть.
Зато
5. Античная литература, которую ведет её дочь,
Гвоздева Т.Б. ...
Эти пары проходят гораздоинтереснее. В плюсы преподавательницы, кроме громкости голоса, идетструктуированная подача материала. Все, что она диктует, абсолютнопоследовательно и логично. В минусы (?) - излишняя требовательность, я считаю.
Но вроде пока не все плохо. Вроде… Но я ей не нравлюсь. Совсем. Из-за смороженной фигни. Ну бывает.
6. Английский язык
Яковлева Н.В.
Разбавим стан строгихпреподавательниц прелестной няшей-англичанкой. Когда мы разбивались на группыпо иностранному, я пошла в самую слабую, т.к. при большой нагрузке тратитьвремя еще и на английский, который мне не очень (надеюсь) нужен, нерационально. В общем, я не пожалела, что пошла именно сюда, т.к.:
1. мы начали изучать язык ссамого начала, так что я заполняю все пробелы;
2. легкие задания (пока, покрайней мере);
3. замечательнаяпреподавательница, которая создает на уроке атмосферу солнца, бабочек ирадужных пони.
Короче, очень здорово на этихпарах. Я прямо отдыхаю и морально, и физически.
7. Практиктум по орфографии и пунктуации
Никольская Т.Е.
Весьма интересные занятия, накоторых мы изучаем скользкие моменты русского языка. Очень познавательно,серьезно. К тому же объясняется все это в приятной, полуигровой форме, котораяпозволяет запомнить все быстрее и легче. Кроме того, преподавательница - милаяженщина - создает атмосферу одновременно расслабленности и предвкушающейнапряженности. Сложно объяснить. Но мне нравится.
8. Старославянский язык
Шитько М.М.
Нельзя научиться понимать современныйродной язык, ничего не зная о его прародителе. Все-таки старославянский, хоть ибыл исключительно письменным (т.н. литературным) языком, оказал на русский разговорный огромное влияние.
Я не буду говорить о том, чтопредмет невероятно интересный. Потому что это вполне очевидно. Милейшая же преподавательницаумудряется сделать его еще занимательнее.
9. Современная литература
Дьячкова Е.В.
Поняв язык, можно научиться понимать и то, что современные писатели спрятали за ширмой слов. Для этого унас есть семинары современной литературы, на которых мы обсуждаем произведениясовременных авторов и где я осваиваю "технику слияния со стеной".Чтобы не обсуждать. Не потому, что мне нечего сказать, а... Ну, в основном, конечно, потому, но еще и из-за того, что мне лень и я не люблю делиться своимимыслями. Вот такая я собственница.
Хотя проходит все достаточноприлично, да и вообще...
10. Введение в теорию литературоведения
Антонов А.К.
А для того, чтобы еще лучше "смотретьсквозь" текст, существует вон тот курс лекций с зубодробительнымназванием. На них я сплю.
Но в общем, институт мнедостаточно сильно нравится, и я не жалею, что пошла именно сюда, а не на СиЗЕФ,к примеру. Да и семинары у мастера просто шикарны, так что сюда стоило идтихотя бы ради них.
На этой радостной ноте,пожалуй, завершу запись: я и так план перевыполнила.