

- Я не понимаю! От меня что, пахнет чем-то или что вообще?
- М-м-м, а ты не пробовала быть дружелюбнее?
- ? В смысле?
- Ну, например, не класть на соседние стулья рюкзак, куртку... ноги... Это, знаешь ли, слегка отбивает желание садиться рядом.
- Не, ну если бы они попросили, я бы убрала. Мне же несложно!
- Понятно все с тобой…
Я не ленивая, просто у менявсе время на учебу уходит. Хотя кого я обманываю? Ну да ладно. Расскажу,пожалуй, немного о своих предметах и преподавателях.
1. Введение в языкознание
Сиромаха В.Г.
Ну, теоретически предмет, возможно, и интересный, но я почему-то на нем засыпаю. Вроде и преподавательмилейший, и рассказывает необычные вещи, которые я прежде не знала. Но... немое это, увы.
На прошедших лекциях говорилиоб истории языкознания и различных грамматиках.
!Не забыть свистнуть конспект!
2. Древнерусскаялитература
Демин А.С
В этот предмет я влюбилась спервых минут, как и в преподавателя.
Во-первых, на семинарах отнас требуется только прочитать произведения, выписать несколькопредложений/мест и процитировать их. И все - "5/4, идите". И всеоставшееся время от пары можно бездельничать, например. Во-вторых, наша группаразделена на 2 подгруппы, каждая из которых сдает в определенный день, а втораяв это время отдыхает. В-третьих, преподаватель - это сборник анекдотов иостроумных комментариев. Слушать его не только интересно, но и весело и "ваабсче".Этот человек стебет всех и все, начиная студентами и заканчивая героями ПВЛ". На эти пары я хожу с огромным удовольствием.
Одна из цитат:
"... На боевом коне. Абоевой конь - это такая большая коняка, ну представляете. Сзади посмотришь -чистый носорог."
3. История России до XIXв.
Орлов А.С.
Очень интересный для меняпредмет, по крайней мере пока мы проходим древних славян. Во многом все жепересекается с лекционным курсом ДРЛ, так что некоторые пункты запоминаются ажв два раза лучше.
Одна из цитат:
(Разговор про древнерусский)
- Вам должны были сказать этона лингвистике!
- У нас нет лингвистики.
- Я знаю.
Гораздо меньше мне нравится:
4. История Древних Цивилизаций
Гвоздева И.А.
Это талант - рассказыватьтакой интересный предмет невозможно скучно. Преподавательница, возможно, имилая, но она жутко тихо бормочет. И не нравится она мне. Совсем. Не знаю,почему.
Одна из цитат:
(кто-то вышел из аудитории на ИДЦ)
- Больше никому не выходить. И я прошу старосту вычеркнуть из списка присутствующих всех, кто ушел.
- Староста за дверью.
- И ее тоже вычеркнуть.
Зато
5. Античная литература, которую ведет её дочь,
Гвоздева Т.Б. ...
Эти пары проходят гораздоинтереснее. В плюсы преподавательницы, кроме громкости голоса, идетструктуированная подача материала. Все, что она диктует, абсолютнопоследовательно и логично. В минусы (?) - излишняя требовательность, я считаю.
Но вроде пока не все плохо. Вроде… Но я ей не нравлюсь. Совсем. Из-за смороженной фигни. Ну бывает.
6. Английский язык
Яковлева Н.В.
Разбавим стан строгихпреподавательниц прелестной няшей-англичанкой. Когда мы разбивались на группыпо иностранному, я пошла в самую слабую, т.к. при большой нагрузке тратитьвремя еще и на английский, который мне не очень (надеюсь) нужен, нерационально. В общем, я не пожалела, что пошла именно сюда, т.к.:
1. мы начали изучать язык ссамого начала, так что я заполняю все пробелы;
2. легкие задания (пока, покрайней мере);
3. замечательнаяпреподавательница, которая создает на уроке атмосферу солнца, бабочек ирадужных пони.
Короче, очень здорово на этихпарах. Я прямо отдыхаю и морально, и физически.
7. Практиктум по орфографии и пунктуации
Никольская Т.Е.
Весьма интересные занятия, накоторых мы изучаем скользкие моменты русского языка. Очень познавательно,серьезно. К тому же объясняется все это в приятной, полуигровой форме, котораяпозволяет запомнить все быстрее и легче. Кроме того, преподавательница - милаяженщина - создает атмосферу одновременно расслабленности и предвкушающейнапряженности. Сложно объяснить. Но мне нравится.
8. Старославянский язык
Шитько М.М.
Нельзя научиться понимать современныйродной язык, ничего не зная о его прародителе. Все-таки старославянский, хоть ибыл исключительно письменным (т.н. литературным) языком, оказал на русский разговорный огромное влияние.
Я не буду говорить о том, чтопредмет невероятно интересный. Потому что это вполне очевидно. Милейшая же преподавательницаумудряется сделать его еще занимательнее.
9. Современная литература
Дьячкова Е.В.
Поняв язык, можно научиться понимать и то, что современные писатели спрятали за ширмой слов. Для этого унас есть семинары современной литературы, на которых мы обсуждаем произведениясовременных авторов и где я осваиваю "технику слияния со стеной".Чтобы не обсуждать. Не потому, что мне нечего сказать, а... Ну, в основном, конечно, потому, но еще и из-за того, что мне лень и я не люблю делиться своимимыслями. Вот такая я собственница.
Хотя проходит все достаточноприлично, да и вообще...
10. Введение в теорию литературоведения
Антонов А.К.
А для того, чтобы еще лучше "смотретьсквозь" текст, существует вон тот курс лекций с зубодробительнымназванием. На них я сплю.
Но в общем, институт мнедостаточно сильно нравится, и я не жалею, что пошла именно сюда, а не на СиЗЕФ,к примеру. Да и семинары у мастера просто шикарны, так что сюда стоило идтихотя бы ради них.
На этой радостной ноте,пожалуй, завершу запись: я и так план перевыполнила.
Семинар у Королева прошел, я считаю, шикарно. Во-первых, потому, что он весьма сложный человек, которого еще вскрывать и вскрывать, расшифровывать и снова вскрывать, словно старинную шкатулку, у которой не два дна, а минимум пятнадцать. Во-вторых, он рассказывал то, что крайне необходимо любому человеку, желающему стать писателем, причем не просто рассказывал, но и подкреплял байками из своей жизни. Я, хоть и не собираюсь быть писателем, извлекла для себя много полезной информации для повышения "райтерского скилла". В-третьих, семинар длился всего два часа, поэтому не показался затянутым или нудным. Правда, следующий час я стояла в очереди в деканат, пытаясь сдать одну анкету и получить другую. Не вышло. Не потому, что я криворукий гамадрил, а... Хотя кого я обманываю? Виной всему то, что я криворукий гамадрил, не способный правильно заполнить несколько полей.
Сегодня у меня 3 пары (2 лекции и 1 семинар) : история России до 19в. и история древнерусской литературы. А завтра - целых пять, одна из которых - старославянский. Ну-с, посмотрим, что будет.
А, и да, оказывается, я снова не рассчитала время и приеду на час раньше положенного. Ну бывает…
Итак, сегодня начался (уже окончательно), наверное, один из самых сложных этапов "взрослой", уже-не-школьной, жизни. Да-да, сегодня был мой первый учебный день в качестве студентки первого курса.
Все прошло на удивление неплохо. Даже вышло познакомиться аж с двумя, нет, вру, с пятью людьми. Первая девушка оказалась "не от мира сего", и я не сочла нужным вырывать её из мыслей. Вторая - милым человеком, внешне похожим на Моргану из "Мерлина ВВС" и к тому же попавшим со мной к одному мастеру (Королеву, к слову). Интересная девушка, надо будет поближе с ней сойтись. Люблю интересных людей. Так, ладно, не отвлекаюсь. Третьим со мной - нами - познакомился вьюноша по имени Антон (если не ошибаюсь) и по призванию поэт. Изумительное создание, честно. Меня привели в чистейший восторг блестящий, чуть приталенный пиджак и шляпа с волной из стразов, смотревшаяся, впрочем, достаточно элегантно (или у меня хреновый вкус). Четвертым и пятой были однокурсники, которым меня - нас - представил вышеупомянутый любимец музы, но я их не запоминала. Так, с людьми, кажется, все. Теперь пару слов обо всем остальном.
Сначала была небольшая линейка, где нас поздравляли, потом "Платоновский час", на котором профессор из РАН рассказывала нам про А. Платонова, затем вводная лекция по теории литературоведения, потом милый дедушка-физкультурник рассказывал про зачеты и варку деревенского самогона, ну а после нас отпустили по домам. В перерывах между "парами" мы болтались около корпуса, не представляя, куда идти и что происходит. Под "мы" я подразумеваю первокурсников.
Завтра у меня с 10 утра до 13 дня семинар у Королева. Что ж, посмотрим, на что сие действо похоже. Надеюсь, будет интересно...
Однако несколько месяцев назад я, читая свои полугодовые работы, внезапно отметила, что "ититьвасчерезкозугдеритм??". Перечитала. Ничего не изменилось. Перечитала в третий/пятый/пятнадцатый раз. Все по-прежнему. Подкатываю к бете. Спрашиваю "чозаделаваще??". И вот тут-то мне раскрылась сама страшная тайна этого мира. "Ангелы рыдали, смеялись бесы, окна растворялись, рвались завесы"(©) прямо. После того, как я узнала этот ужасный секрет, мне снятся только кошмары, честное слово.
Так вот. Бета мне сообщила... *фанфары*... что те места, на которых она спотыкается при чтении, она пропевает. Я не то что опешила, я (прости за грубость) просто охренела от неожиданности. Переспросила. Получила утвердительный ответ. Снова переспросила. Получила недовольный взгляд и закатывание глаз. Еще раз переспрашивать не рискнула. Зато как потом ржала, как ржала-а-а... Нервное напряжение, видимо, сходило.
Зато между нами стало на одну тайну производственного процесса меньше. И, семпай, если вы это прочитали (а вы прочитали, потому что вы чертов сталкер), знайте, что У ВАС ВАЛЯЕТСЯ МОЯ НЕПРОВЕРЕННАЯ РАБОТА КОТОРУЮ Я СРОЧНО ДОЛЖНА ВЫЛОЖИТЬ. Заранее благодарю.
Ну и, как говорит моя муля, всем спасибо, все расходимся. Алюминь и лантан.
Из нагревшейся кружки - малиновым чаем,
На коленях свернулось несчастье мое:
Вместе вечером этим мы счастье встречаем.
Вообще-то у меня все настолько чудесно, что даже писать ничего не хочется. Завтра едем заключать договор в институт, а 9 августа с родителями и сестрой уезжаем на неделю в Калужскую область. О, а 7 августа у мамы с папой 21 годовщина брака. Папе уже купила пистолет-зажигалку, завтра схожу за букетом цветов для мамы. Если честно, я безумно люблю всю эту суету, когда ходишь и выбираешь/придумываешь близким подарки. Сразу настроение такое волшебное и праздничное.
А еще из моего окна действительно пахнет дождем: совсем недавно прошел очень сильный ливень. Потрясающий запах. М-м-м. Одуряюще. Не надышаться вдоволь. Великолепно.
Если поступлю, обязательно выражу ему признательность. А если нет… придется караулить его у входа, ибо на территорию меня не пустят.
Так, все, теперь самое страшное позади. Осталось только ждать списки.
А это тоже, знаете ли, работа нервная и энергоемкая. Так что времени у меня все равно не будет. Такие дела.
Зато теперь у меня есть повод не писать продолжение, посты, не выходить из дома и т.д.: "Простите, занята: утопаю в жалости к себе".
Хотя волнения почти нет. В основном благодаря подруге-Гексли, которая сейчас сидит рядом со мной, хихикает и читает "Противостояние" С.Кинга.
Не знаю, что там смешного,но выглядит забавно.
Фух, ладно. Сейчас сосредоточусь и покорю приемную комиссию. Ни пуха мне ни пера. К черту.
Пойду микроволновку настраивать.
- Этюд… ну почему нельзя было назвать просто зарисовкой? - безнадежно вопросила я у небес,
скрытых панцирем грязноватого потолка.
- Потому что, - многозначительно ответил мне проходящий мимо абитуриент с такими же,
собранными в кучку после 2,5 часов умственного напряжения глазами, как у меня.
Итак, не буду, пожалуй, описывать первый опыт катания на метро без провожатых, потому что прошло все на удивление успешно. Я даже приехала ровно на 1ч.15мин. раньше начала вступительного, посидела в скверике около института пару мгновений и с осознанием собственной значимости потрусила к храму знаний, уверенная, что буду первой и вполне возможно единственной абитуриенткой, приехавшей так рано. Ага. Как вы уже поняли с самооценкой у меня проблем не особо много. Так вот. Таких умных и хороших, кроме меня, оказалось человек шесть. И все они стояли и жалобно смотрели на калитку, которую охранник не хотел открывать. Я тоже встала, надеясь разжалобить сурового стража или, в крайнем случае, перелезть через забор.
Страж сурово и непреклонно бдил.
Я от нечего делать вспоминала молитву к Элберет на эльфийском.
Народ прибывал.
Недалеко, рядом с метро, находился "Макдольнадс".
Девушка рядом со мной смачно жевала бургер, запивая его коктейлем.
Охранник не поддавался на провокации.
Народ негодовал и рвался написать чертов этюд.
Народ встал в очередь возле забора, ревниво косясь на всех мимо проходящих, и, показывая, что это сборище интеллигентов, замер с отрешенными лицами.
Абитуриентам было скучно, поэтому они знакомились с рядом стоящими. Мне, правда, "знакомиться" не позволил невовремя разыгравшийся острый приступ интроверсии. Поэтому, вспомнив про недочитанного "Доктора Живаго", я погрузилась в мысли Пастернака. Попыталась погрузиться. Вокруг было слишком много людей, пытавшихся посягнуть на мое личное пространство. Взгляды, локти, ступни, сумки, чей-то улетевший пакетик, едва не причаливший к моей голове...
В половину десятого нас наконец впустили на территорию ВУЗа. Бурлящей толпой ступили мы на заповедную территорию и... остановились как вкопанные. Точнее, они все остановились, а я, разузнавшая все заранее, бодренько почапала прямо к основному корпусу, где и должен был проводиться экзамен. Тогда-то я в полной мере почувствовала себя Робеспьером, ведущим за собой народ. На этюд, правда, не на революцию. Но это неважно.
Сам экзамен был для меня, наверное, самым интересным опытом за прошедшие семнадцать лет.
Воздух в аудитории почти искрил от всеобщего предвкушения, возбуждения, вдохновения. Негромкий, мягкий голос преподавателя, объяснявшего правила, интересные темы этюда (лично я писала о "Седьмом этаже шестиэтажного дома" ), дружелюбная атмосфера, ветер, влетавший в раскрытые окна, пропитанный запахами цветов и свежести, солнце, подмигивающее сквозь листву. Это было совершенно невероятно. Слова сами ложились на лист. Писала, даже не ощущая того, что пальцы, сжимавшие ручку, затекли и, наверное, болели. Такого воодушевления, как сегодня, я давно не чувствовала.
Не знаю, если честно, как оценят мою работу.
Но те эмоции, что я испытала там, окупят все сполна.
Памятник Герцену перед институтом
